Как поставить степень цервицита по биоптату шейки матки? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Понедельник, 2024-04-29, 5:43 PM

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » СООБЩЕНИЯ » Сообщения » Как поставить степень цервицита по биоптату шейки матки?
Как поставить степень цервицита по биоптату шейки матки?
LyasnichayaДата: Вторник, 2008-05-20, 2:11 PM | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Я новичок на данном сайте, поэтому ещё не совсем тут освоилась. Тем не менее, рассчитываю на вашу помощь! Я столкнулась с одной проблемой. Для анализа данных научного исследования мне понадобились чёткие критерии для определения цервицитов различной степени тяжести по биоптатам шейки матки (какое количество лейкоцитов в норме, сколько относится к лёгкой степени тяжести, сколько - к умеренной и т.д.). Тема, казалось бы, банальная. В практике цервициты мы ставим каждый день, иногда даже степень определяем. Однако, чётких критериев (например, как в гастробиоптатах при гастритах) для определения степени мне найти не удалось. Помогите найти информацию! Заранее очень благодарна всем!
 
VladpathologДата: Вторник, 2008-05-20, 6:29 PM | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 638
Репутация: 13
Статус: Offline
Уважаемая коллега!
Так сразу конечно не скажу, что сталкивался с такими критериями, думаю в практике как обычно в большей мере приемлем метод полуколичественного анализа. Что касается нормы в научной работе, то думаю без группы контроля вам не обойтись, там и узнаете норму (если сейчас вообще получится найти такую норму). А для оценки степени воспаления думаю придется оценивать численную плотность клеток воспалительного ряда не единицу площади (например на 100 мкм или в п/з). Тут думаю еще возникнет вопрос и о характере воспаления (видимо ИГХ-нужно будет), а также связи такого воспления и инфекционного агента.